СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Опубликовано в Вакансии госслужбы

chukotka115Экономика Чукотки развивается в условиях воздействия неблагоприятных факторов: климатических и географических. Но Чукотка располагает собственной ресурсной базой, мощными источниками энергии, отлаженной системой управления и снабжения, а инвестиционная привлекательность округа становится все более очевидной.

Как результируется баланс позитивных и негативных факторов, точно прогнозировать невозможно. Он будет во многом зависеть от мировых цен на сырье и приоритетов федерального Центра. Со своей стороны администрация Чукотки рассматривает три основных сценарных плана, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Первый вариант развития связан с оптимизацией численности населения. В случае его принятия экономически активное население вывозится в более благоприятные климатические зоны. Остаются примерно 20 тысяч человек, из них 16 тысяч – коренного населения. В таком случае Чукотка будет сохранена для последующих поколений как огромный «национальный парк» с уникально низким воздействием человека на природу.

Второй вариант предполагает консервацию текущего положения дел. Возможно, будут продолжаться вложения в добычу серебра и золота. Но в целом все останется, как есть.

Третий вариант связан с развитием в собственном смысле слова. Это активное привлечение инвестиций в геологоразведку, теплоэнергетику, уголь, транспорт. Вложения позволят экспортировать уголь в страны АТР, выйти на рынки Мексики, Японии. Планируется переход от сельского хозяйства, ориентированного на нужды коренного населения, к глубокой переработке мяса и морских ресурсов.

Третий сценарий представляется администрации ЧАО наиболее перспективным. Расчеты показывают, что на 15 лет потребуется около 100 млрд. рублей инвестиций. Чтобы оценить размер этой суммы, нужно сопоставит ее со стоимостью первых двух сценариев. Если будет решено сделать Чукотку национальным парком, от государства потребуется 2,5 млрд. рублей на «эвакуацию» населения и еще около 30 млрд. на строительство или приобретение жилья «на материке».

Программа, содержащая веер описанных сценариев, передана на экспертизу в Минрегионразвития. Интенсивный вариант развития округа был поддержан и Президентом РФ, о чем Дмитрий МЕДВЕДЕВ сделал заявление во время своего визита на Чукотку в сентябре.

Для реализации всех необходимых инфраструктурных проектов понадобится 134 млрд руб. государственных инвестиций, при этом около 80% из них предлагается направить на строительство автодорог. По оценкам разработчиков, частные инвестиции до 2020 г. превысят государственные вложения и составят около 150 млрд руб. В основном это финансирование геологоразведки и строительства производственных объектов для добычи и переработки полезных ископаемых.

Некоторые инфраструктурные объекты уже получают финансирование в рамках действующих программ, в первую очередь это ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Общий утвержденный объем финансирования до 2013 года - около 20 млрд. руб. Потребность в дополнительных государственных инвестициях до 2020 года составляет около 114 млрд рублей.

7ergre5big

К 2018 году на территории Чукотки планируют построить более 128 километров автодороги Колыма – Анадырь

Президент России Владимир Путин провёл в Новосибирске заседание президиума Государственного совета РФ, посвящённое теме совершенствования автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий страны. Как подчеркнул глава…
14274

Взаимодействие Губернатора и Правительства с органами местного самоуправления

120. В целях формирования эффективной реализации полномочий местного самоуправления, выработки скоординированных действий по разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа и органов местного самоуправления, создания…
Elgygytgyn 3

Порядок подготовки, рассмотрения и принятия обращения Правительства в Конституционный Суд Российской Федерации

108. Правительство автономного округа в соответствии со ст. 125 Конституции Российской Федерации может обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации:а) с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации:федеральных…
30012001201

Порядок рассмотрения Губернатором и Правительством парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы

106. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос, на запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к Губернатору автономного округа или его заместителям Губернатор или его…
93854824 large 3925073 opener

Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства

Планирование законопроектной деятельности 74. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми Губернатором планами законопроектных работ,…
2231

Координационные и совещательные органы, образуемые Губернатором и Правительством

70. Координационные органы, образуемые Губернатором и Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач,…
119big

Порядок подготовки и рассмотрения документов, не носящих нормативного характера

65. Предложения членов Правительства, руководителей государственных органов автономного округа и иных должностных лиц о подготовке документов, не имеющих нормативного характера (договоров, писем и…
90-26-1b

Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов Губернатором и в Правительстве

58. Подготовка к рассмотрению внесенных Губернатору и его заместителям, а также в Правительство проектов постановлений и распоряжений, по которым требуется решение Губернатора, его заместителей и…
09 anadyr 4

Порядок внесения Губернатору и в Правительство и рассмотрения проектов актов

Порядок внесения актов 49. Губернатор и Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации,…