Обеспечение жильем молодых специалистов и их семей на селе

Опубликовано в Обратная связь «Вопрос власти»

1158121Учитывая крайне сложные и затратные условия мобилизации производительных сил и материальных ресурсов, Правительством Чукотского АО принято единственно возможное решение по строительству жилья на Чукотке в настоящее время - комплексное обустройство сел. Все жилье в селах возводится за счет внебюджетных источников и передается в муниципальную собственность безвозмездно для обеспечения жителей сел по договорам социального найма.

За 2003-2007 годы 115 семей молодых специалистов (260 чел.) получили новое и улучшенное жилье.

С 2009 года ПНП «Развитие АПК» преобразован в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446.

В рамках данной программы в 2009 году Правительством Чукотского АО и Министерством сельского хозяйства РФ заключено соглашение о ее реализации.

Планируется достичь следующих показателей работы отрасли:

производство скота и птицы на убой в живом весе – 2,3 тысячи тонн;
производство молока – 30 тонн;
прирост реализации племенного молодняка (в условных головах) 4,3 % к предыдущему году;
удельный вес племенного скота в общем поголовье 29,5 % к предыдущему году;
поголовье северных оленей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей на конец года – 185 тысяч голов.
В 2009 году финансирование из федерального бюджета по плану составит:

на поддержку северного оленеводства - 48,020 млн. рублей;
на поддержку племенного животноводства - 48 млн. рублей.

Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК

Опубликовано в Обратная связь «Вопрос власти»

4401Основной формой поддержки частных и кооперативных хозяйств, предусмотренной нацпроектом, является субсидирование кредитов, привлекаемых сельхозпроизводителями.
Приоритетный национальный проект, ориентируясь на поддержку крестьянских (фермерских), а также личных подсобных хозяйств и сельхозкооперативов, не рассматривает сельскую общину - основную экономическую единицу чукотского агропрома - в качестве субъекта хозяйствования. Поскольку в ПНП не учтены «общины» – в МСХ РФ направлено ходатайство о рассмотрении данного вопроса и включение «общин» в национальный проект.

РАЗВИТИЕ АПК

Опубликовано в Обратная связь «Вопрос власти»

800ximg 9104 panoramaПриоритетный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» с 2008 года трансформировался в Государственную федеральную программу «Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» которая является основным инструментом реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

В рамках реализации мероприятий Государственной федеральной программы «Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» между Правительством Чукотского автономного округа и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2009 году заключены Соглашения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства и о порядке и условиях предоставления субсидии на поддержку региональной программы развития традиционной подотрасли сельского хозяйства (морской зверобойный промысел). По первому Соглашению из федерального бюджета на поддержку северного оленеводства и на поддержку племенного животноводства выделено 96 625,5 тыс.рублей.

Средства направлены на организацию технологических мероприятий в оленеводстве, проведение племенной работы, на приобретение техники, ГСМ, специального инвентаря, заработную плату специалистов и оленеводов.

По второму Соглашению на поддержку морзверобойного промысла поступило 92 604 тыс. рублей.

За счет федеральных средств начато техническое переоснащение общин морских зверобоев. В декабре 2009 года приобретены плавсредства, оружие, боеприпасы, спецснаряжение и производственно-бытовые комплексы для общин морских зверобоев на сумму 77 663,6 тыс. рублей, которые в навигацию 2010 года будут доставлены в села. Повышены расценки на добычу морских млекопитающих.

Целевые показатели эффективности использования федеральных субсидий, предусмотренные Соглашениями на 2009 год, достигнуты. Поголовье северных оленей на 1 января 2010 года составило 191,7 тысяч голов при плане 185 тысяч, Прирост реализации племенного молодняка к предыдущему году составил 4,3% (план 4,3%), удельный вес племенного поголовья оленей составил 40,5% (план 29,5%), прирост выручки от реализации продукции морзверобойного промысла составил 3 277,9 тысяч рублей при плане 3 миллиона рублей.

В округе реализуются две региональные целевые программы - «Государственная поддержка сельскохозяйственного производства Чукотского автономного округа на 2008-2010 годы» и «Государственная поддержка морского зверобойного промысла в Чукотском автономном округе на 2009-2012 годы».

На реализацию этих программ в 2009 году из окружного бюджета было выделено 372 489 тысяч рублей. Средства направлены на выполнение мероприятий предусмотренных программами. Выполнение программных мероприятий обусловило положительную динамику развития АПК, в 2009 году на 21% увеличено производство мяса оленины, на 4,3% увеличилось поголовье оленей, морские зверобои полностью удовлетворяют потребность населения в мясе морских млекопитающих. В сельскохозяйственных предприятиях в 2009 году не допущено образование задолженности по заработной плате, а её увеличение в сравнении с 2008 годом составило 16%. Увеличение заработной платы способствовует повышению социальной защищенности оленеводов и морских зверобоев.

Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" до 2009 года

1. Ускоренное развитие животноводства
Базовой отраслью сельского хозяйства в округе является оленеводство.

В рамках приоритетного национального проекта в Чукотском автономном округе действовала региональная целевая программа поддержки агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа, хотя следует отметить что большинство мероприятий проекта в нашем регионе разработаны и введены в действие еще в 2001 году.

В течение 2000-2008 годов в рамках региональных целевых программ поддержки сельскохозяйственного производства Чукотского автономного округа из бюджета региона было выделено 2 млрд. 254 млн. рублей

Данные средства направлялись на следующие мероприятия:

повышение кадрового потенциала, путем возмещения расходов сельхозпредприятий на содержание административно-управленческого персонала;
субсидии на поддержку северного оленеводства, для возмещения расходов на оплату труда оленеводов;
поддержка морского зверобойного промысла, для оплаты труда морских зверобоев;
обеспечение оленеводческих предприятий ветеринарными препаратами, оборудованием и инвентарем;
поддержка молочно-товарных ферм, звероферм и птицефабрик, путем возмещения расходов на приобретение комбинированных кормов и ТМЦ;
техническая модернизация сельскохозяйственного производства. Закупка и доставка вездеходной и тракторной техники, морзверобойных лодок, рульмоторов, оружия и боеприпасов, спецодежды, запасных частей к вездеходной и автомобильной технике, прочих товароматериальных ценностей;
закупка горюче-смазочных материалов;
Кроме того, проводились такие мероприятия как, тушение пожаров в местах выпаса домашних северных оленей, исследование миграций дикого северного оленя, уничтожение хищников на пастбищах оленеводческих бригад, геоботаническое исследование пастбищ. Также финансировались мероприятия по определению предельно допустимых объемов вылова рыбы во внутренних водоемах Чукотского автономного округа.

За период действия региональных целевых программ удалось достичь существенных результатов:

оленепоголовье Чукотского автономного округа выросло с 92 тысяч голов в 2001 года до 183,7 тысяч голов в 2008. По итогам 2008 года Чукотский АО вышел на второе по поголовью в России;
заработная плата работников АПК повысилась в среднем более чем в два раза;
существенно улучшилась материально-техническая база предприятий, полностью обновлен парк вездеходной и автомобильной техники, проведены капитальные ремонты зданий и сооружений сельскохозяйственных предприятий;
значительно улучшились финансово-экономические показатели деятельности предприятий. К 2008 году практически отсутствует просроченная кредиторская задолженность предприятий. Многие предприятия прошли финансовое оздоровление;
в 2007 году в округе снят мораторий на промышленный убой оленей. Предприятия получили возможность самостоятельно зарабатывать;
закуплено два высокотехнологичных комплекса финского производства по убою и первичной переработке мяса оленя «Tundratek»;
существенно улучшилась племенная работа. Пять оленеводческих предприятий получили статус племенных. В рамках племенной работы из пяти хозяйств осуществлена передача более 10 тысяч голов племенного молодняка. В 2008 году произведена реализация оленей в Корякский автономный округ.
В рамках заключаемого Правительством Чукотского автономного округа и Министерства сельского хозяйства РФ соглашения значительно перевыполнены основные целевые показатели работы отрасли:

увеличение производства мяса на убой к уровню 2005 года: план – 23,3%, факт – 168,2%;
увеличение производства молока к уровню 2005 года: план - 25,0%, факт – 41,2%;
увеличение поголовья северных оленей к уровню 2005 года: план – 11,9%, факт – 16,7%.
В рамках указанного Соглашения из федерального бюджета поступило субсидий на поддержку северного оленеводства:

в 2007 году 40,933 млн. рублей;
в 2008 году 45,387 млн. рублей;

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Опубликовано в Обратная связь «Вопрос власти»

336Экономика Чукотки развивается в условиях воздействия неблагоприятных факторов: климатических и географических. Но Чукотка располагает собственной ресурсной базой, мощными источниками энергии, отлаженной системой управления и снабжения, а инвестиционная привлекательность округа становится все более очевидной.

Как результируется баланс позитивных и негативных факторов, точно прогнозировать невозможно. Он будет во многом зависеть от мировых цен на сырье и приоритетов федерального Центра. Со своей стороны администрация Чукотки рассматривает три основных сценарных плана, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Первый вариант развития связан с оптимизацией численности населения. В случае его принятия экономически активное население вывозится в более благоприятные климатические зоны. Остаются примерно 20 тысяч человек, из них 16 тысяч – коренного населения. В таком случае Чукотка будет сохранена для последующих поколений как огромный «национальный парк» с уникально низким воздействием человека на природу.

Второй вариант предполагает консервацию текущего положения дел. Возможно, будут продолжаться вложения в добычу серебра и золота. Но в целом все останется, как есть.

Третий вариант связан с развитием в собственном смысле слова. Это активное привлечение инвестиций в геологоразведку, теплоэнергетику, уголь, транспорт. Вложения позволят экспортировать уголь в страны АТР, выйти на рынки Мексики, Японии. Планируется переход от сельского хозяйства, ориентированного на нужды коренного населения, к глубокой переработке мяса и морских ресурсов.

Третий сценарий представляется администрации ЧАО наиболее перспективным. Расчеты показывают, что на 15 лет потребуется около 100 млрд. рублей инвестиций. Чтобы оценить размер этой суммы, нужно сопоставит ее со стоимостью первых двух сценариев. Если будет решено сделать Чукотку национальным парком, от государства потребуется 2,5 млрд. рублей на «эвакуацию» населения и еще около 30 млрд. на строительство или приобретение жилья «на материке».

Программа, содержащая веер описанных сценариев, передана на экспертизу в Минрегионразвития. Интенсивный вариант развития округа был поддержан и Президентом РФ, о чем Дмитрий МЕДВЕДЕВ сделал заявление во время своего визита на Чукотку в сентябре.

Для реализации всех необходимых инфраструктурных проектов понадобится 134 млрд руб. государственных инвестиций, при этом около 80% из них предлагается направить на строительство автодорог. По оценкам разработчиков, частные инвестиции до 2020 г. превысят государственные вложения и составят около 150 млрд руб. В основном это финансирование геологоразведки и строительства производственных объектов для добычи и переработки полезных ископаемых.

Некоторые инфраструктурные объекты уже получают финансирование в рамках действующих программ, в первую очередь это ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Общий утвержденный объем финансирования до 2013 года - около 20 млрд. руб. Потребность в дополнительных государственных инвестициях до 2020 года составляет около 114 млрд рублей.

7ergre5big

К 2018 году на территории Чукотки планируют построить более 128 километров автодороги Колыма – Анадырь

Президент России Владимир Путин провёл в Новосибирске заседание президиума Государственного совета РФ, посвящённое теме совершенствования автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий страны. Как подчеркнул глава…
14274

Взаимодействие Губернатора и Правительства с органами местного самоуправления

120. В целях формирования эффективной реализации полномочий местного самоуправления, выработки скоординированных действий по разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа и органов местного самоуправления, создания…
Elgygytgyn 3

Порядок подготовки, рассмотрения и принятия обращения Правительства в Конституционный Суд Российской Федерации

108. Правительство автономного округа в соответствии со ст. 125 Конституции Российской Федерации может обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации:а) с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации:федеральных…
30012001201

Порядок рассмотрения Губернатором и Правительством парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы

106. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос, на запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к Губернатору автономного округа или его заместителям Губернатор или его…
93854824 large 3925073 opener

Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства

Планирование законопроектной деятельности 74. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми Губернатором планами законопроектных работ,…
2231

Координационные и совещательные органы, образуемые Губернатором и Правительством

70. Координационные органы, образуемые Губернатором и Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач,…
119big

Порядок подготовки и рассмотрения документов, не носящих нормативного характера

65. Предложения членов Правительства, руководителей государственных органов автономного округа и иных должностных лиц о подготовке документов, не имеющих нормативного характера (договоров, писем и…
90-26-1b

Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов Губернатором и в Правительстве

58. Подготовка к рассмотрению внесенных Губернатору и его заместителям, а также в Правительство проектов постановлений и распоряжений, по которым требуется решение Губернатора, его заместителей и…
09 anadyr 4

Порядок внесения Губернатору и в Правительство и рассмотрения проектов актов

Порядок внесения актов 49. Губернатор и Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации,…