Основные направления реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в 2006—2007 годах

Опубликовано в Обратная связь «Вопрос власти»

908623921. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой
Округ не является участником подпрограммы. Вопрос обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для Чукотки не актуален ввиду специфических условий региона: спрос на земельные участки отсутствует; строительство жилья осуществляется на земельных участках, расположенных в границах поселений, как правило, на месте сносимого ветхого и аварийного жилья.

2. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
В 2007 году в рамках Подпрограммы реализовывался проект «Строительство котельной 8 Гкал/час в с. Усть-Белая». Софинансирование из федерального бюджета составило 38,8 млн. рублей, из внебюджетных источников — 88,1 млн. рублей.

В рамках приоритетного национального проекта исполнена региональная целевая программа «Модернизация и поддержка жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа на 2006 год», реализуется РЦП «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа на 2007–2010 годы». Финансирование программ из окружного бюджета составило 560 млн. рублей. Кроме того, вне рамок целевых программ на строительство и модернизацию объектов ЖКХ из внебюджетных источников направлено 1444,7 млн. рублей.

3. Увеличение объемов жилищного строительства
За 2006-2007 годы фактически введено в эксплуатацию 13,2 тыс. кв. метров жилья, что составило 135% запланированного объема.

4. Обеспечение жильем молодых семей
В 2006 году округ не участвовал в Подпрограмме. В целях исполнения мероприятий по обеспечению жильем молодых семей принят Закон Чукотского автономного округа от 29.11.2006 № 94-ОЗ «Об утверждении региональной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007—2010 годы»; между Росстроем и Правительством округа заключено Соглашение № 1101-660/28 от 5 апреля 2007 года о реализации Подпрограммы. Плановый объем финансирования составил: из федерального бюджета – 0,643 млн. рублей, из окружного бюджета – 2,0 млн. рублей; фактически из федерального бюджета перечислено 0,641 млн. рублей. Субсидии молодым семьям не выдавались.

Основные причины невыполнения целевого показателя – добровольные отказы от получения сертификатов семьями, включенными в основной и резервный списки, и несоответствие представляемых документов требованиям, установленным действующим законодательством.

5. Развитие ипотечного жилищного кредитования населения
Правительством Чукотского автономного округа и Акционерным Коммерческим Банком «Московский Деловой Мир» 19 мая 2006 года заключено Соглашение № 02-17/191 о сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования. За 2006—2007 годы филиалом Акционерного Коммерческого Банка «Московский Деловой Мир» в г. Анадырь жителям округа выдано 74 ипотечных жилищных кредита на сумму 63,6 млн. рублей, что составило 795 % запланированного объема.

6. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
В Чукотском АО подпрограмма реализуется в отношении категории граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера. Объем финансирования из федерального бюджета, запланированный для реализации мероприятий по предоставлению жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья указанным гражданам в 2006—2007 годах, составил 216,8 млн. рублей.

Из 305 поступивших на территорию округа государственных жилищных сертификата серии «ПС» гражданам вручены 141 сертификат.

Основными причинами невысокого уровня выдачи в округе сертификатов являются:

большое количество добровольных отказов граждан от получения сертификатов в связи со значительным превышением рыночных цен за квадратный метр жилой площади над ценой, утверждаемой Минрегионом России;
несоответствие представляемых гражданами документов требованиям, установленным действующим законодательством;
сжатые сроки предоставления документов при значительной транспортной разобщенности муниципальных образований округа;
несовершенство действующего законодательства в части проблем, возникающих в ходе реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», связанных с неточностью его отдельных положений.

7. Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года
Для обеспечения жильем ветеранов и инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, в порядке, предусмотренном Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», за 2006—2007 годы из федерального бюджета поступило 19,4 млн. рублей, Планировалось обеспечить жильем 18 получателей, относящихся к указанной категории граждан.

Фактически обеспечены 6 получателей на общую сумму 2,9 млн. рублей, в том числе 4 инвалида, 1 семья, имеющая ребенка-инвалида и 1 ветеран боевых действий. Кроме того, 1 семья, имеющая ребенка инвалида, обеспечена жильем по договору социального найма.

Освоения средств федерального бюджета в полном объеме не удается достичь в связи с тем, что в округе отсутствует развитый рынок жилья: подавляющее большинство жилых помещений находится в муниципальной собственности; первичного рынка жилья нет, всё строящееся жилье распределяется по очереди; покупка – продажа жилья на вторичном рынке активно ведется только в городе Анадырь, в селах округа практически отсутствует. При этом большинство состоящих на учете граждан указанной категории, имеющих право на обеспечение жильем, проживают в сельских населенных пунктах.

7ergre5big

К 2018 году на территории Чукотки планируют построить более 128 километров автодороги Колыма – Анадырь

Президент России Владимир Путин провёл в Новосибирске заседание президиума Государственного совета РФ, посвящённое теме совершенствования автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий страны. Как подчеркнул глава…
14274

Взаимодействие Губернатора и Правительства с органами местного самоуправления

120. В целях формирования эффективной реализации полномочий местного самоуправления, выработки скоординированных действий по разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа и органов местного самоуправления, создания…
Elgygytgyn 3

Порядок подготовки, рассмотрения и принятия обращения Правительства в Конституционный Суд Российской Федерации

108. Правительство автономного округа в соответствии со ст. 125 Конституции Российской Федерации может обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации:а) с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации:федеральных…
30012001201

Порядок рассмотрения Губернатором и Правительством парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы

106. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос, на запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к Губернатору автономного округа или его заместителям Губернатор или его…
93854824 large 3925073 opener

Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства

Планирование законопроектной деятельности 74. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми Губернатором планами законопроектных работ,…
2231

Координационные и совещательные органы, образуемые Губернатором и Правительством

70. Координационные органы, образуемые Губернатором и Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач,…
119big

Порядок подготовки и рассмотрения документов, не носящих нормативного характера

65. Предложения членов Правительства, руководителей государственных органов автономного округа и иных должностных лиц о подготовке документов, не имеющих нормативного характера (договоров, писем и…
90-26-1b

Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов Губернатором и в Правительстве

58. Подготовка к рассмотрению внесенных Губернатору и его заместителям, а также в Правительство проектов постановлений и распоряжений, по которым требуется решение Губернатора, его заместителей и…
09 anadyr 4

Порядок внесения Губернатору и в Правительство и рассмотрения проектов актов

Порядок внесения актов 49. Губернатор и Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации,…