Илья Давиденко: «Нас радует, что федеральные власти идут нам навстречу, понимая насколько важна для Чукотки авиация»

Опубликовано в Комментарии

659540Илья Давиденко: «Нас радует, что федеральные власти идут нам навстречу, понимая насколько важна для Чукотки авиация»Первый заместитель губернатора округа Илья Давиденко поделился планами по развитию авиации

Первый заместитель губернатора Чукотки, начальник Департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ Илья Давиденко провел пресс-конференцию для журналистов, посвященный развитию авиации в Чукотском АО.

Начиная мероприятие Илья Давиденко, прокомментировал ситуацию о перспективах входа на территорию нового авиаперевозчика на маршруте Анадырь-Москва-Анадырь.

«Авиакомпания «Якутия» направила в адрес ЧукотАВИА и правительства округа официальное письмо, в котором они известили, что приостанавливают полеты по направлению Анадырь–Москва с начала ноября, не объясняя причин. При этом, по-прежнему один раз в неделю авиакомпания «Якутия» будет выполнять рейс Хабаровск–Якутск Правительство округа начало переговоры с несколькими авиакомпаниями, которым предлагает определенные условия с тем, чтобы они заходили на территорию. Хочу подчеркнуть, что даже если бы «Якутия» и не приостановила полеты, такие переговоры все равно велись бы. Потому что необходимо создавать конкуренцию. Сегодня наши предложения направлены нескольким авиакомпаниям, которые пока я называть не буду. Нам будет интересна та авиакомпания, которая предложит наиболее оптимальные условия для округа. Для нас, прежде всего, важны типы воздушных судов, которые будут летать на территорию округа. Вы знаете, что Трансаэро поставила на данную линию современную модель лайнера «Боинг-777», который берет на борт большое
количество пассажиров и коммерческого груза, почту», - прокомментировал Илья Давиденко.

На брифинге первый заместитель губернатора особо отметил, что уровень перевозок авиапассажиров по сравнению с 2012 годом вырос. Если за весь 2012 год было перевезено около 40 тысяч пассажиров, то уже на 1 сентября этого года – 39 тысяч. Компания «Якутия» занимала примерно треть этого рынка.

«Наши действия логически складываются из той цепочки шагов, которые правительство округа делало на протяжении последних лет в области развития авиации – ремонт полосы, аэропорта, создание условий для безопасного и комфортного полета пассажиров. На сегодняшний день мы готовы принимать любые типы воздушных судов. Поэтому при выборе компании наши приоритеты отдаются ценовой политике, типу воздушных судов, комфорту и безопасности полетов, логистическим схемам, аэропортам в Москве. На сегодня это Домодедово и Внуково. Могу сказать, что транспортная доступность Чукотки не изменится, в Москву как летали, так и будем летать. Кроме того, у нас есть амбициозные планы, чтобы связать Чукотку не только со столицей и Хабаровском, но и посмотреть сибирское направление – Омск, Новосибирск, Иркутск», - сказал Илья Давиденко.

На брифинге первый заместитель коснулся темы передачи ФГУП «Чукотавиа» в собственность Чукотского автономного округа.

«Больших изменений не предвидится. Предприятие было федеральным и планово-убыточным. Содержание аэропорта – это довольно дорогое дело, перевозка пассажиров тоже затратна. Правительство округа, тем не менее, своими ежегодными программами поддерживало предприятие в общей сумме до 200 миллионов рублей. То есть мы все равно тратили деньги на субсидирование авиаперевозок, оплачивали часть коммунальных платежей, модернизацию и ремонт имеющейся техники. Такая же экономика и останется. Авиакомпания региону нужна и для принятия более скорых управленческих решений, и для понимания экономики. Решение о передаче под юрисдикцию округа вполне логично. Это шаг, к которому мы шли долго, но для экономики округа он является несомненным плюсом», - отметил Илья Давиденко

Говоря о развитии малой авиации на брифинге было заявлено о появлении на рынке авиакомпании «Сибирская легкая авиация».

«Малая авиация, действительно, для Чукотки безальтернативна. Нам поступило предложение из Билибинского района использовать авиакомпанию, которая готова осуществлять перевозки внутри района. Мы попросили их предоставить стоимость авиаперевозок по маршруту Кепервеем–Омолон. И после этого просчитали, что тариф для нас интересен. Хотя, конечно, он дотирован из правительства округа. Но этот тариф все равно оказался лучшим, чем могли предложить другие конкуренты. В результате сибиряки вошли в район и успешно работают. Как будет развиваться дальнейшее сотрудничество, мы решим в процессе переговоров с руководством авиакомпании. Но, в любом случае, использование легкой авиации округу просто необходимо.Говоря о проекте с вводом в эксплуатацию канадских самолетов, то в подготовительная работа в этом направлении шла более года. На сегодняшний день пилоты прошли обучение в Канаде, потом к нам приезжали канадские специалисты. С их помощью были совершены пробные полеты, проведены все нужные процедуры. Лицензия нами получен,
сейчас с Росавиацией отрабатываются последние документы, и мы начнем полеты в округе. Экономика этого самолета лучше, чем вертолета. Самолеточас выходит дешевле, меньше расход топлива и так далее. Поэтому на первом этапе можно будет заменить вертолетные маршруты. Сейчас мы обкатаем маршруты на Беринговский и Эгвекинот. И уже готовы полосы в Ламутском, готовим Чуванское, Ваеги и, наверное, Мейныпильгыно. То есть начнем с Анадырского района. Кроме этого, у ЧукотАВИА есть идеи, как применять эти самолеты в Билибинском районе. Вот уже и конкурентная среда будет. Но одновременно будем вести работу по замене и модернизации авиационного парка. Мы не говорим о том, что сегодняшний авиапарк уже плохой. Его ресурс еще далеко не исчерпан, хотя самолеты и вертолеты по дате выпуска относятся к восьмидесятым годам прошлого века. Но они летали не так много, постоянно проводились регламентные работы. Техника сейчас еще вполне достойная даже по сравнению с другими регионами. Чем наш регион был интересен Росавиации при проведении переговоров, это тем, что мы сохранили более 40 авиационных маршрутов даже в лихие 90-е», - прокомментировал Илья Давиденко.