Порядок внесения Губернатору и в Правительство и рассмотрения проектов актов
Порядок внесения актов
49. Губернатор и Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов автономного округа издают постановления, обязательные к исполнению на территории автономного округа, дают поручения органам исполнительной власти и соответствующим должностным лицам.
Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Губернатора автономного округа, постановлений Правительства автономного округа.
Акты по оперативным и текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Губернатора и его заместителей, распоряжений Правительства.
Губернатор и Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Губернатор и Правительство рассматривает проекты законов автономного округа, которые вносятся Губернатором и Правительством в Думу автономного округа.
50. Предложения членов Правительства, руководителей государственных органов об издании постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, разработке иных актов, по которым требуется решение Губернатора и Правительства, рассматриваются Губернатором или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).
51. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора, постановлений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Губернатора и Правительства, вносятся членами Правительства, исполнительными органами государственной власти и иными органами государственной власти автономного округа.
В письме о внесении проекта указывается основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Оно подписывается членом Правительства, руководителем государственного органа или лицом, его замещающим.
Предложения о принятии решений Губернатора и его заместителей, Правительства, поступающие от граждан и организаций, направляются Аппаратом для предварительного рассмотрения в исполнительные органы государственной власти автономного округа.
52. Проекты постановлений Губернатора и Правительства и других актов, имеющих нормативный характер, разрабатываются с участием структурного подразделения соответствующего органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность в сфере правовой работы, с проведением правовой (антикоррупционной) экспертизы указанным структурным подразделением.
53. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора, распоряжений заместителей Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающие расходы за счет средств окружного бюджета, подлежат согласованию с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений автономного округа.
53.1. Проекты постановлений Губернатора и Правительства, в части касающейся расходных обязательств Чукотского автономного округа, направляются разработчиком в Счетную палату Чукотского автономного округа для проведения финансово-экономической экспертизы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) и подготовки заключения.
53.2. Проекты постановлений Губернатора и Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляются для экспертизы в Прокуратуру Чукотского автономного округа.
53.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики обеспечивают размещение проектов указанных актов на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Срок, в течение которого принимаются указанные заключения, составляет, как правило, не более 30-ти календарных дней со дня размещения проектов актов в сети "Интернет".
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также мотивированные ответы, направленные гражданам или организациям, проводившим независимую экспертизу, прилагаются разработчиком к проектам актов Губернатора и Правительства, представляемым на согласование в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В случае отсутствия заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к представляемым на согласование документам разработчиком прикладывается справка, содержащая сведения о дате размещения проекта акта Губернатора, Правительства на официальном сайте в сети "Интернет". Указанная справка подписывается руководителем органа исполнительной власти.
54. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора, распоряжений заместителей Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Губернатора и Правительства, вносятся Губернатору и его заместителям и в Правительство после проведения необходимой экспертизы с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений.
55. Если подготавливаемый акт Губернатора, его заместителей и Правительства влечет за собой изменения или дополнения других актов, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
56. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора и его заместителей, постановлений Правительства и иных актов, по которым требуется соответствующее решение, до их внесения подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти, а при необходимости - с государственными и другими организациями.
Процедура согласования проекта постановления (распоряжения) производится следующим образом:
- разработчик проекта постановления (распоряжения), без регистрации в отделе делопроизводства Организационного управления Аппарата, представляет проект заместителю Губернатора, курирующему деятельность (взаимодействующему) соответствующего ведомства (организации), который рассматривает представленный проект и дает разработчику проекта резолюцией поручение о проведении согласования с заинтересованными органами и должностными лицами, либо возвращает проект разработчику с замечаниями на доработку;
- поручение (резолюция) заместителя Губернатора о проведении согласования служит разработчику проекта официальным основанием для передачи проекта на согласование руководителям государственных органов, должностным лицам организаций. Процедуру согласования проводит разработчик проекта;
- согласованию подлежит только один экземпляр проекта постановления (распоряжения). Срок согласования проекта постановления каждым согласующим не должен превышать трех дней, а распоряжения - одного дня;
- разногласия по проекту постановления (распоряжения) излагаются в письменной форме на отдельном листе, прикладываются к проекту и не приостанавливают его дальнейшего согласования;
- разногласия, приложенные к проекту постановления (распоряжения), изъятию не подлежат во все время проведения процедуры согласования и после ее завершения;
- согласительные процедуры, в целях поиска взаимоприемлемого решения по преодолению не устраненных разногласий по проектам организуются на уровне заместителя Губернатора, давшего поручение о проведении согласования. В случае, если такое решение не найдено, проект может быть направлен в Аппарат только заместителем Губернатора, давшего поручение о проведении согласования, с приложением к нему протокола согласительного совещания, перечня разногласий с мотивировками и подлинников замечаний, подписанных руководителями соответствующих органов (организаций) или уполномоченными ими заместителями;
- общий срок согласования проекта постановления (распоряжения) не должен превышать 45 дней, в противном случае проект подлежит повторному согласованию. Повторному согласованию также подлежат проекты постановлений (распоряжений), в ходе согласования которых изменилась структура документа, либо в его содержание внесены существенные изменения;
- после проведения процедуры согласования проекты постановлений (распоряжений), оформленные надлежащим образом, с учетом признанных разработчиком обоснованными замечаний и предложений, внесенных в ходе согласования проекта, с приложением заключения Счетной палаты Чукотского автономного округа (для проектов постановлений), передаются через отдел делопроизводства Организационного управления Аппарата заместителю Губернатора, Руководителю Аппарата, который направляет их в Главное государственно-правовое управление и Организационное управление Аппарата для правовой и антикоррупционной экспертизы, проверки соответствия вносимых проектов правилам юридической техники и оформления документов;
Главное государственно-правовое управление Аппарата согласовывает проекты нормативных правовых актов в срок не свыше десяти рабочих дней с момента их поступления;
при получении отрицательного заключения Главного государственно-правового и (или) Организационного управлений проекты постановлений (распоряжений) через отдел делопроизводства Организационного управления Аппарата возвращаются руководителями управлений разработчику, кроме проектов, внесенных непосредственно членами Правительства автономного округа. Проекты постановлений (распоряжений), внесенные членами Правительства и получившие отрицательное заключение направляются заместителю Губернатора, Руководителю Аппарата, который принимает решение о возврате проекта разработчику, либо о внесении проекта Губернатору (его заместителю), на заседание Правительства;
возвращенные проекты постановлений (распоряжений) с учетом отрицательного заключения дорабатываются в недельный срок и повторно вносятся в соответствующее управление Аппарата, при этом в сопроводительном письме указывается, что проект доработан с учетом внесенных предложений и замечаний, приводится перечень отклоненных поправок и мотивации их отклонения;
на этапе проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы проекта нормативного правового акта Главное государственно-правовое управление вправе истребовать у разработчика, подготовившего соответствующий проект, в целях установления факта проведения его правовой (антикоррупционной) экспертизы в структурном подразделении соответствующего органа исполнительной власти, осуществляющем деятельность в сфере правовой работы, а также иные необходимые документы;
получившие положительные заключения Главного государственно-правового и Организационного управлений Аппарата проекты постановлений (распоряжений), направляются заместителю Губернатора, Руководителю Аппарата, который принимает решение о внесении проекта Губернатору (его заместителю), на заседание Правительства;
подписанные Губернатором (Председателем Правительства) или его заместителями акты направляются в отдел делопроизводства Организационного управления Аппарата и регистрируются в день их поступления.
56.1. Согласованный Главным государственно-правовым управлением проект акта Губернатора и Правительства вместе с представленными разработчиком необходимыми материалами, передается в Организационное управление на бумажном и электронном носителях для стилистической и редакционной правки, а также проверки соблюдения требований настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству при разработке и согласовании проекта, в том числе наличия и правильности оформления всех необходимых документов (проект акта и приложения к нему; лист согласования; замечания согласующих органов; пояснительная записка; копии документов, в которые вносятся изменения или которые признаются утратившими силу; указатель рассылки акта; другие необходимые документы).
56.2. Разработчики несут ответственность за:
полноту изложения вопроса в тексте проекта;
полноту и точность внесения замечаний согласующих органов, организаций и должностных лиц в текст проекта;
за соответствие представленных на бумажном и электронном носителях версий проекта правого акта.
57. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора, постановлений Правительства, распоряжений заместителя Губернатора и иных актов, представленные руководителями органов государственной власти с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату.
Если такой проект представлен во исполнение поручения Губернатора или Правительства, то он возвращается на доработку по решению Губернатора, либо может быть возвращен Руководителем Аппарата или его заместителем по договоренности с представившим проект руководителем органа государственной власти.
Если такой проект представлен органом государственной власти по собственной инициативе, он возвращается Аппаратом без доклада Губернатору для внесения в установленном порядке.
Проекты, поступившие от органов государственной власти за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются Аппаратом руководителям указанных органов.