Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства
Планирование законопроектной деятельности
74. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми Губернатором планами законопроектных работ, программами деятельности Правительства, иными актами Губернатора и Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
75. Планы законопроектной деятельности формируются Аппаратом на основе предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных и иных организаций.
Губернатор и Правительство при подготовке таких планов и иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, учитывают планы (проекты планов) законопроектных работ Думы.
76. Предложения по планам законопроектной деятельности, а также сопроводительные материалы к проектам иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, должны содержать по каждому из них:
а) обоснование необходимости принятия закона;
б) концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
в) этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей разработчиков законопроекта;
г) срок представления законопроекта Губернатору (в Правительство);
д) ориентировочный срок внесения законопроекта в Думу.
77. Вносимые в установленном порядке Губернатору и в Правительство предложения предварительно проходят экспертную оценку, осуществляемую Главным государственно-правовым управлением Аппарата и с привлечением в случае необходимости иных организаций и специалистов, в том числе на договорной основе.
Рассмотрение внесенных Губернатору и в Правительство предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа о разработке законопроектов организуется Аппаратом.
Прошедшие экспертизу в Главном государственно-правовом управлении Аппарата законопроекты до внесения Губернатору и в Правительство визируются (согласовываются) Помощниками по правовым и экономическим вопросам первого заместителя Губернатора (Председателя Правительства).
78. Планы законопроектной деятельности утверждаются распоряжением Губернатора.
79. Губернатор и Правительство рассматривают в установленном порядке предложения Думы по подготовке законопроектов и координируют с ними свою законопроектную деятельность.
Порядок организации законопроектной деятельности
80. Губернатор и Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Думу проекты законов автономного округа, участвует в законопроектной деятельности Думы.
81. Планами законопроектной деятельности и иными актами Губернатора и Правительства предусматриваются поручения исполнительным органам государственной власти по разработке законопроектов. При этом определяются исполнительный орган государственной власти - головной исполнитель, состав соисполнителей и срок представления документов. Ход исполнения поручений контролируется Аппаратом.
Для организации разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению головного исполнителя могут образовываться комиссии, состав которых утверждается Губернатором или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Порядок подготовки и представления на рассмотрение Губернатору и в Правительство законопроектов устанавливается актами Губернатора и Правительства об организации законопроектной деятельности.
82. Законопроекты, до их представления Губернатору и в Правительство, направляются для проведения финансово-экономической экспертизы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в Счетную палату Чукотского автономного округа.
Поступившие в Аппарат законопроекты проходят правовую и антикоррупционную экспертизу в Главном государственно-правовом управлении Аппарата.
83. Для рассмотрения Губернатору и в Правительство представляется законопроект с необходимыми материалами, в том числе с пояснительной запиской, содержащей изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическим обоснованием принимаемых решений; перечнем актов законодательства автономного округа, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию; заключением Счетной Палаты Чукотского автономного округа, заключением Главного государственно-правового управления Аппарата по результатам экспертизы законопроекта.
В случае если законопроектом предусматривается возложение на Правительство регулирования правоотношений, к законопроекту прилагается изложение предполагаемых норм, содержание которых также охватывается заключением Главного государственно-правового управления Аппарата.
Решение о внесении Правительством законопроекта в Думу принимается исключительно на заседании Правительства.
84. Представление исполнительными органами государственной власти автономного округа законопроектов в Думу, минуя Губернатора и Правительство, и передача подготовленных ими законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются.
85. Законопроект вносится Губернатором или Правительством в Думу с приложением документов, предусмотренных Кодексом Чукотского автономного округа о нормативных правовых актах.
При внесении законопроектов должны учитываться и другие требования, установленные федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
86. По законопроекту, вносимому в Думу Губернатором или Правительством, официальным представителем Губернатора (Правительства) назначается, как правило, руководитель или заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти - головного исполнителя. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, совместно его разработавшие, осуществляют сопровождение законопроекта до его принятия и своевременно представляют Губернатору (в Правительство) согласованные предложения по обеспечению реализации его положений.
Особенности подготовки окружного бюджета
87. Проект окружного бюджета разрабатывается Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством с учетом предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов исполнительной власти муниципальных образований автономного округа, а также других организаций, определяемых Губернатором и Правительством.
88. Внесенный в Правительство проект окружного бюджета предварительно рассматривается заместителями Председателя Правительства, после чего по решению Председателя Правительства представляется на заседание Правительства.
89. Одобренный Правительством проект закона автономного округа об окружном бюджете вносится Губернатором в Думу с приложением документов и материалов, предусмотренных бюджетным законодательством.
XII. Порядок участия Губернатора и Правительства в деятельности Думы Чукотского автономного округа
Участие членов Правительства в работе Думы
90. Члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях Думы, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентом Думы.
91. Члены Правительства обязаны по приглашению Думы, полученному не менее чем за 5 дней до заседания, присутствовать на заседании и отвечать на вопросы депутатов Думы в порядке, определенном регламентом Думы.
Приглашенный на заседание Думы член Правительства информирует об этом Председателя Правительства и (или) заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
В случае невозможности присутствия на заседании Думы член Правительства заблаговременно уведомляет Думу о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
92. При рассмотрении письменных обращений, направленных комитетами и комиссиями Думы по вопросам ведения членов Правительства и руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, члены Правительства и указанные руководители сообщают соответствующим комитетам и комиссиям Думы в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.
Порядок подготовки заключений, поправок
и официальных отзывов
93. Заключение Губернатора на законопроекты, предусматривающие введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, представляется субъекту права законодательной инициативы и в Думу до внесения законопроекта в Думу. В случае поступления законопроекта из Думы заключение представляется до рассмотрения законопроекта Думой в первом чтении.
Другие оценки, существенные замечания и предложения Губернатора по законопроекту могут быть изложены в официальном отзыве, направляемом одновременно с заключением.
В случае отсутствия в законопроекте вопросов, требующих заключения Губернатора, в тот же срок и в те же адреса направляется официальный отзыв.
94. Официальный отзыв на законопроект или принятый закон может быть направлен на любой стадии его рассмотрения Думой.
95. Подготовка заключений, поправок и официальных отзывов Правительства проводится исполнительными органами государственной власти автономного округа в порядке, установленном Правительством.
96. Законопроект, поступивший на заключение Губернатору от субъекта права законодательной инициативы или от Думы с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, после предварительной проработки с целью подготовки проекта заключения направляется Аппаратом в соответствующие исполнительные органы государственной власти автономного округа, в том числе в обязательном порядке в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений автономного округа, которые направляют свои предложения в Аппарат не позднее чем в 10-дневный срок с даты поступления законопроекта Губернатору.
97. Законопроект, поступивший на заключение Губернатору без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, направляется Аппаратом в соответствующие исполнительные органы государственной власти автономного округа для подготовки официального отзыва. В случае поступления мотивированного сообщения о невозможности подготовки заключения, указанный законопроект может быть возвращен по договоренности субъекту права законодательной инициативы для представления его с необходимыми материалами.
98. Исполнительный орган государственной власти автономного округа - головной исполнитель в 7-дневный срок с даты поступления законопроекта Губернатору обеспечивает подготовку проекта заключения или официального отзыва и представление его в Аппарат, а при невозможности представления проекта заключения (отзыва) в указанный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы его продление и представляет в Аппарат проект соответствующего письма с указанием нового срока исполнения.
99. Принятые Думой в первом чтении законопроекты, поступившие Губернатору (в Правительство), направляются Аппаратом исполнительным органам государственной власти для подготовки поправок или иных предложений.
Исполнительный орган государственной власти - головной исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и представление в Правительство в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
Официальный отзыв может быть подготовлен в случае, если направление поправок нецелесообразно. По согласованию с полномочным представителем Губернатора (Правительства) в Думе поправки и официальный отзыв можно не направлять.
Согласованные проекты официальных отзывов и поправок Правительства могут представляться в Правительство заинтересованными исполнительными органами государственной власти по их инициативе.
100. Заключения, поправки и официальные отзывы Губернатора (Правительства) подписываются Губернатором (Председателем Правительства) или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Заключение направляется субъекту права законодательной инициативы, вносящему законопроект (первому в группе вносящих законопроект), и в Думу, а поправки и отзывы - в Думу.
101. В соответствии с законом официальные отзывы Губернатора (Правительства) подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении законопроектов и законов автономного округа на заседаниях Думы.
Представители Губернатора и Правительства в Думе
102. Взаимодействие Губернатора и Правительства с Думой обеспечивается полномочным представителем Губернатора и Правительства в Думе.
103. Губернатором (Правительством) по вносимым им в Думу законопроектам назначаются официальные представители. В связи с рассмотрением Думой законопроектов, внесенных другими субъектами права законодательной инициативы, могут назначаться специальные представители Губернатора (Правительства), которые наделяются Губернатором (Правительством) соответствующими полномочиями.
Порядок рассмотрения Губернатором и Правительством запросов и обращений депутатов Думы
104. Подготовку проекта ответа на запрос депутата Думы к Губернатору (Председателю Правительства) или его заместителям Губернатор (Председатель Правительства) или его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) поручают соответствующим исполнительным органам государственной власти автономного округа.
Ответ на депутатский запрос дается Губернатором (Председателем Правительства) или его заместителем в устной (на заседании Думы) или в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты получения запроса или в иной установленный Думой срок.
Ответы на запросы, относящиеся к компетенции исполнительных органов государственной власти автономного округа, по поручениям Губернатора (Председателя Правительства) и его заместителей даются руководителями этих органов, руководителями иных государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение депутата Думы к Губернатору (в Правительство) или его заместителю дается органом или должностным лицом, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ дается в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления обращения.
105. Обращения комитетов и комиссий Думы по вопросам их ведения к членам Правительства и руководителям исполнительных органов государственной власти автономного округа, поступившие в Правительство, направляются для ответа органам или должностным лицам, к ведению которых относятся поставленные вопросы. О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. При необходимости копии сообщений направляются в Правительство.
Порядок подготовки ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства чукотского автономного округа
Подготовка ежегодного отчета Губернатора Чукотского автономного округа о результатах деятельности Правительства Чукотского автономного округа осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа на основании информации о результатах деятельности, представляемой органами исполнительной власти Чукотского автономного округа в соответствии с настоящим Порядком, а также ответов на вопросы, предварительно поставленных Думой Чукотского автономного округа.
Отчет содержит анализ результатов деятельности Правительства Чукотского автономного округа за отчетный год, основные направления деятельности в текущем году и в среднесрочном периоде.
Органы исполнительной государственной власти и ежегодно представляют в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа информацию:
об основных мероприятиях, проведенных в отчетном году при осуществлении органами исполнительной власти своих полномочий;
о достижении значений показателей оценки результатов реализации полномочий органами исполнительной власти;
о достигнутых значениях показателей, принятых для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти;
о ситуации в отрасли (сфере): изменения, произошедшие в отчетном году и ожидаемые в очередном году, положительные тенденции и проблемы развития (с конкретными примерами, обоснованиями, указанием основных факторов и причин), вопросы реформирования отрасли (сферы), меры, реализуемые по поддержке отрасли (сферы));
об эффективности реализации стратегий развития соответствующих отраслей (сфер);
о результатах и эффективности реализации региональных целевых программ, финансируемых из окружного бюджета.
Органы исполнительной власти по запросу Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в срок, указанный в запросе, представляют ответы по вопросам, поставленным Думой Чукотского автономного округа и относящимся к их полномочиям.
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа формирует проект ежегодного отчета с обязательным включением в него ответов на вопросы, поставленные Думой Чукотского автономного округа.
Губернатор Чукотского автономного округа представляет Думе Чукотского автономного округа ежегодный отчет о деятельности Правительства Чукотского автономного округа.
В целях информирования граждан и общества о результатах деятельности Правительства Чукотского автономного округа ежегодный отчет подлежит обязательному размещению на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети Интернет.