Порядок подготовки, рассмотрения и принятия обращения Правительства в Конституционный Суд Российской Федерации

Опубликовано в Правительство

Elgygytgyn 3108. Правительство автономного округа в соответствии со ст. 125 Конституции Российской Федерации может обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации:
а) с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации:
федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
б) с ходатайствами о разрешении споров о компетенции между Правительством и федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) с запросами о толковании Конституции Российской Федерации.
Не может быть направлено в Конституционный Суд Российской Федерации обращение Правительства автономного округа, по предмету которого Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.
109. Предложение об обращении Правительства в Конституционный Суд Российской Федерации, проект распоряжения Правительства о направлении запроса или ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации направляются членами Правительства Председателю Правительства для включения соответствующих вопросов в повестку дня заседания Правительства.
К проекту распоряжения прилагаются проект запроса или ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными статьями 37, 38 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а также иные документы и материалы.
Проекты распоряжений Правительства о направлении запроса или ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации, а также проекты запросов или ходатайств в Конституционный Суд Российской Федерации проходят обязательную правовую экспертизу в Главном государственно-правовом управлении Аппарата до рассмотрения на заседании Правительства.
110. Правительство принимает распоряжение о направлении запроса или ходатайства Правительства в Конституционный Суд Российской Федерации, а также распоряжение о назначении официального представителя (представителей) Правительства при рассмотрении обращения Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации.
Кандидатуры для назначения официального представителя (представителей) Правительства при рассмотрении обращения Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации вносят члены Правительства, являющиеся инициаторами предложения об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации.
111. Правительство может принять решение об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о разрешении спора о компетенции при наличии одного из следующих условий:
а) если в течение месяца со дня направления Правительством письменного предложения о разрешении спора о компетенции путем проведения согласительных процедур с органами государственной власти сторонами не достигнуто согласие либо если другая сторона отказалась от участия в проведении согласительных процедур;
б) если Президент Российской Федерации не использовал для разрешения данного спора согласительные процедуры, предусмотренные частью 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации, либо если такие процедуры были применены, но не привели к разрешению спора.
112. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, принятое по обращению Правительства, доводится до сведения членов Правительства Председателем Правительства на очередном заседании Правительства после поступления указанного решения в Правительство.

XV. Представители Губернатора и Правительства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах

113. В случае обращения Губернатора (Правительства) в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Губернатору (Правительству) указанием Губернатора (Председателя Правительства) или его заместителя Главному государственно-правовому управлению Аппарата или иным лицам поручается представлять интересы Губернатора (Правительства) в суде.
Начальник или заместитель начальника Главного государственно-правового управления Аппарата выступают в качестве представителей Губернатора (Правительства) в суде либо назначают представителей Губернатора (Правительства) в суде из числа работников управления.
114. Полномочия представителя Губернатора (Правительства) в суде должны быть указаны в доверенности, подписанной Губернатором (Председателем Правительства) и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
115. Главное государственно-правовое управление Аппарата или иное лицо, назначенное представителем Губернатора (Правительства) в суде, обязано в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, доложить Губернатору (в Правительство) о результатах рассмотрения дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Губернатору (Правительству) (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами автономного округа), представитель Губернатора (Правительства) в суде с привлечением заинтересованного исполнительного органа государственной власти в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.