Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства
24. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
25. Руководители органов и организаций, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее, чем за 15 дней до даты, определенной планом.
Вопросы, связанные с рассмотрением проектов актов Правительства, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, включаются в проект повестки дня заседания по мере готовности таких проектов с учетом времени, необходимого для их подготовки к рассмотрению в соответствии с настоящим Регламентом.
26. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются руководителями исполнительных органов государственной власти автономного округа (уполномоченными ими заместителями) в первоочередном порядке.
27. Представляемые материалы, в том числе проекты законов автономного округа, решений Губернатора, актов Правительства, должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В случае отступления от установленных требований материалы возвращаются на доработку в соответствии с пунктом 57 настоящего Регламента.
Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется Аппаратом.
Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения может быть принято исключительно Председателем Правительства по согласованному с соисполнителями мотивированному предложению исполнительного органа государственной власти, ответственного за подготовку вопроса, поддержанному соответствующим заместителем Председателя Правительства.
Материалы несекретного характера, рассматриваемые на заседании Правительства, и принятые решения относятся к служебной информации ограниченного распространения.
28. Представленные в Правительство материалы проходят экспертизу в Аппарате, при необходимости дорабатываются представившими их органами и организациями, оформляются в установленном порядке Аппаратом, после чего рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
Подготовленные к заседанию материалы рассылаются Аппаратом членам Правительства, а также руководителям органов и организаций.
29. Проект повестки дня заседания Правительства формируется Руководителем Аппарата по согласованию с заместителями Председателя Правительства и представляется Председателю Правительства.
Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее, чем за 5 дней до даты заседания, рассылаются его участникам. Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
30. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки дня заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее, чем за день до заседания, свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
31. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседания Правительства, определяется Руководителем Аппарата по предложениям государственных органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов. На заседание Правительства приглашаются также работники Аппарата, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
32. Лица, которым право присутствия на заседаниях Правительства предоставлено Законом автономного округа "О Правительстве Чукотского автономного округа", присутствуют на заседаниях Правительства с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением Руководителя Аппарата.
33. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются Аппаратом.
34. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Правительства. Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием руководителя исполнительного органа государственной власти, к ведению которого относится соответствующий вопрос, а при невозможности его участия - лица, его замещающего.
35. Заседания Правительства проходят под руководством Председателя Правительства. В его отсутствие заседания проводит один из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
36. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Правительства.
Учитывая специфику Чукотского автономного округа, его территориальные особенности и существующую транспортную схему в случаях, не терпящих отлагательства, решение (постановление) может быть принято путем опроса членов Правительства по телефону. К решению (постановлению), принятому путем опроса, прилагается поименный список членов Правительства с результатами опроса по принятию соответствующего решения (постановления) Правительства. На очередном заседании Правительства данное решение (постановление) включается в повестку заседания для его подтверждения.
37. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению председательствующего.
38. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
39. Аппарат в установленном порядке:
представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестке дня заседаний Правительства;
по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседаниях вопросам.
40. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются в порядке, определяемом Руководителем Аппарата.
Аппарат ведет стенографическую и обеспечивает видеоакустическую запись заседания.
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
VI. Порядок оформления решений, принятых на заседании Правительства
41. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом.
В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим исполнительным органам государственной власти автономного округа и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
Руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 10 дней.
42. Протокол заседания Правительства оформляется Аппаратом в течение суток и подписывается председательствовавшим на заседании. На протоколах заседаний и выписках из них проставляется пометка "Для служебного пользования", а на секретных - соответствующий гриф секретности.
43. Протоколы заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также государственным органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Руководителем Аппарата.
44. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства, осуществляет Аппарат.