Чем заняться в свободное время ребенка?

Опубликовано в Новости

Взрослые сегодня жалуются, что не хватает свободного времени, а вот у детей, особенно младшего школьного возраста, оказывается, его слишком много. А чем занимается школьник? После школы ребенок бежит к монитору или просто слоняется по улице - таким сценарием сегодня никого не удивишь.
Но альтернатива есть! Всевозможные кружки, секции, причем в основном бесплатные, радушно ждут детей.
Отечественная система внешкольного образования предлагает нашим юным гражданам немало интересного. Эта отрасль образования чрезвычайно важна - тут не поспоришь. И недаром министерство проводит параллели между охватом внешкольным образованием и уровнем детской преступности:
чем меньше ребенок ходит по улице без дела, тем меньше риск того, что она попадет в плохой компании.

Кто отвечает за внешкольные кружки?

Младший школьный возраст - это очень важный период жизни детей, который определяет их будущее. Тогда активно происходит становление личности. А чем ребенок будет заниматься в свободное время, чем будет наполнен его содержание - обучением, творчеством или, возможно, чем деструктивным - здесь все зависит от родителей и педагогов. Отсюда следует одно из основных задач внешкольного образования - организация свободного времени детей.
- А его ресурс у детей младшего школьного возраста составляет до восьми часов в день.
- При этом ребенок оказывается в переходной ситуации. Он недавно был дошкольником, занималась в детском садике, где время был четко расписан. То есть до 17 - 18 часов малыш был занят.
Следовательно, ребенок приходит в школу - там обучение происходит до 13-ти - 15-ти часов. И возникает вопрос, чем заниматься дальше? В контроле свободного времени дома помогут часы в детскую, но это дома. Фактически - основная задача и педагогов, и родителей заключается в том, чтобы у ребенка не было этого свободного времени. Чтобы она из класса не попадала на улицу ли не прилипала к монитору, а посещала некий кружок или секцию. Безусловно, важным является сотрудничество школы и внешкольных учебных заведений, особенно в организации свободного времени детей младшего школьного возраста. И здесь функция классного руководителя, в частности, в информировании учащихся о кружки внешкольных учебных заведений является чрезвычайной. Ведь родители сегодня нередко занимаются только «жизнеобеспечением», а педагоги - заботятся о учебный процесс и досуга детей.